Электропоезд повышенной комфортности построен в десятивагонной составности.
С завода поступил в депо Раменское Московской ж. д.
Эксплуатировался в качестве межобластного экспресса сообщением Москва — Рязань.
Получил именное название "Сергей Есенин", просуществовавшее до 10.2017 г.
В 2007 году кратковременно носил именное название "Леонид Карпов", позже перешедшее на ЭД4МК-0024.
С поступлением на маршрут Москва-Рязань новых составов ЦППК в марте 2014 года передавался в депо Москва-II, но на баланс там не принимался.
В апреле 2014 года передан в депо Куровская Московской ж.д. Эксплуатировался на экспрессном маршруте Москва — Куровская.
С поступлением на маршрут Москва-Куровская электропоезда ЭД4М-0483 в декабре 2016 года передан в депо Москва-II.
КР-2 Московский ЛРЗ 10.2013 г., перекрашен в корпоративные цвета ОАО "РЖД"
ТР-3 ТЧ-15 Санкт-Петербург-Балтийский ОКТ 10.2018 г.
ТР-2 ТЧ-14 Лобня Московской ж. д. 05.2019 г.