Свердловская железная дорога
Редактор: Zverislav.
Комментарии к фотографиям дороги
Подвижной Состав
Подвижной Состав
Статьи и фотогалереи
Разные фотографии
Новые фотографии
15 июля 2022 г. добавлено 4 фото:
» АМ140-001, ТЭМ18Д-060, ЭТ2-010. 4 июля 2022 г. добавлено 1 фото:
» ВЛ19-16. 27 июня 2022 г. добавлено 1 фото:
» ТЭП70-0525. Информация
Свердловская железная дорога – мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом. Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Являясь основой транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, СвЖД по основным показателям входит в первую тройку дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 млн кв. км с населением более 10 млн человек.
Эксплуатационная длина – 7,2 тыс. км, развернутая длина главных путей – 9,7 тыс. км. Ежесуточно по СвЖД курсирует около 1250 грузовых, 100 пассажирских, 330 пригородных поездов.
Численность персонала Свердловской железной дороги составляет ~ 60 тыс. человек. Кроме того, в границах дороги осуществляют свою деятельность 19 структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД", 6 структурных подразделений ОАО "РЖД", 26 дочерних и зависимых обществ и их подразделений.
Новая инфраструктура
Для освоения перспективных объемов грузов и обеспечения экономического роста территорий СвЖД реализует масштабные инфраструктурные проекты. Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие магистрали в 2017 году составили 27,9 млрд рублей (рост к предыдущему году на 10,3%). Значительные ресурсы СвЖД вкладывает и в обновление существующего пути. Модернизация и ремонт позволяют повысить надежность инфраструктуры и скорость движения поездов. В 2017 году обновлено 473 км пути (на 126 км больше, чем в прошлом году). Из них 192 км — бесстыкового пути. На данный момент протяженность бесстыкового пути на магистрали составляет 5,98 тыс. км (61% главных путей). Такой путь имеет больший срок эксплуатации, позволяет повысить комфорт для пассажиров, так как поезд по нему движется практически бесшумно.
Грузовые перевозки
Свердловская – одна из немногих дорог сети, которая имеет устойчивый рост объемов перевозок. СвЖД обеспечивает 11% погрузки всех железных дорог России и занимает по этому показателю 2 место. Чтобы сохранить динамику и привлечь дополнительные грузы, магистраль повышает внутреннюю эффективность, увеличивает скорость и надежность доставки, расширяет спектр предложений для клиентов.
По итогам 2017 года погрузка на СвЖД составила 139,9 млн тонн, что выше показателя предыдущего года на 1,3% (или +1,7 млн тонн). Грузооборот увеличился до 205,74 млрд тарифных тонно-км (+1,7%). Ежесуточно на СвЖД грузится 383,4 тыс. тонн, в том числе таких важнейших грузов, как нефтепродукты, удобрения, металлы, руда, строительные грузы. Показатель надежности доставки грузов и порожних вагонов в 2017 году составил 99,7%.
В 2017 году по согласованному с клиентом расписанию проследовало более 7,8 тыс. поездов (+36,3% к 2016 году). С использованием данной технологии перевезено 12,4 млн тонн грузов, что составляет 9% от общей погрузки СвЖД. По специально разработанному графику на постоянной основе грузы перевозятся по 30 направлениям. Активно развивается перевозка грузов в контейнерных поездах с фиксированным временем отправления и прибытия. В 2017 году на СвЖД было сформировано 593 контейнерных поезда, в том числе 190 ускоренных.
Для упрощения доступа к услугам железнодорожного транспорта осенью 2017 года на СвЖД открылся Центр продажи грузовых услуг ОАО "РЖД" с фронт-офисами в Екатеринбурге, Перми и Нижнем Тагиле. Центр работает по принципу "одного окна" и объединяет все ресурсы транспортно-логистических подразделений холдинга.
Вагоны и технологии
Свердловская магистраль целенаправленно работает над устранением инфраструктурных ограничений для пропуска поездов повышенного веса и длины. В развитие полигонной технологии на направлении Кузбасс - Северо-Запад дорога перешла к системному вождению тяжеловесных поездов весом 8-9 тысяч тонн по выделенным ниткам графика с использованием локомотивов 2ЭС10 в трехсекционном исполнении.
Еще одним перспективным решением для увеличения провозной способности железных дорог ОАО "РЖД" видит использование вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Участок Смычка – Качканар Свердловской магистрали в соответствии с поручением правительства РФ стал экспериментальной площадкой для мониторинга состояния инфраструктуры и отработки технологий содержания пути при эксплуатации вагонов повышенной грузоподъемности. Поэтапные испытания продолжатся до ноября 2018 года.
Пассажирам и регионам
В 2017 году с вокзалов и станций Свердловской железной дороги отправлено 30,7 млн пассажиров, из них 22,8 млн человек – пригородными поездами. В пригородном скоростном сообщении (на маршрутах, где курсируют электропоезда "Ласточка") пассажиропоток вырос в 2,5 раза.
Поступление на дорогу дополнительного, пятого состава ЭС2Г "Ласточка", позволило СвЖД с 2018 года продлить существующие маршруты: Екатеринбург – Нижний Тагил до Кушвы, Екатеринбург – Кузино до Шали.
По итогам 2017 года в бюджеты и государственные социальные фонды Свердловская магистраль (включая структурные подразделения филиалов ОАО "РЖД", расположенные на полигоне дороги) перечислила 20,9 млрд рублей.
Кроме того, для нужд ОАО "РЖД" приобретена продукция промышленных предприятий Свердловской, Тюменской областей и Пермского края на общую сумму 43,7 млрд рублей (включая покупку современного подвижного состава). В Свердловской области сформировался целый машиностроительный кластер, где выпускаются современные магистральные электровозы "Синара", "Гранит" и скоростные электропоезда "Ласточка". Благодаря трансферту передовых технологий возникают дополнительные агломерационные эффекты. Рекордсмены по региону
|
Самые новые фото
|