TFЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Фотогалерея

Железные дороги Финляндии, № Tr2-1300

Информация о подвижном составе
Дорога:Железные дороги Финляндии
Депо:Прочее
Модель:Еа
Завод:Baldwin Locomotive Works (Филадельфия)
Название:Tr2-1300
Год выпуска:1946
Списан:1965
Зав. номер:73227
Категория: Паровозы 
Текущее состояние: Списан 
После окончания войны из Советского Союза поступила рекламация об отказе от дальнейших поставок паровозов серии Е с завода Baldwin, а также части паровозов с завода ALCO. В результате на заводах скопилось 67 паровозов типа 1-5-0 (заводской тип S-25). 18 июня 1946 года 20 паровозов по цене 93 000 $ (1,1 млн $ в сегодняшних[когда?] ценах) за штуку приобрели Государственные ж.д. Финляндии — Suomen Valtion Rautatiet (VR). От паровозов Еа и Ем они почти ничем не отличались, за исключением того, на них отсутствовал подогреватель питательной воды, а прожектор с центра дверцы дымовой коробки переместился наверх перед дымовой трубой (как на Ел). Т
В разобранном виде паровозы были доставлены в Финляндию морем и в 1947 собраны в Хельсинских мастерских (Valtionrautateiden Helsingin konepajassa).
На финских железных дорогах паровозы получили обозначение серии Tr2 (фин. Tavarajunaveturi raskas — товарный паровоз тяжёлого типа) и номера в пределах 1300—1319. Из этих 20 паровозов, паровозы № 1300—1309 были выпущены заводом Baldwin (заводские № 73227—73236), а паровозы № 1310—1319 — заводом ALCO (заводские № 75205—75214).

Паровозы Tr2 получили у финнов прозвище Truman, в честь Гарри Трумэна, в период президентства которого данные паровозы попали в Финляндию. Они работали в основном на магистральных железных дорогах в южной и юго-западной части страны, водя между южными портами Финляндии и границей Советского Союза тяжёлые и длинные транзитные поезда.
Tr2 были самыми мощными на ж.д. Финляндии. В середине 1960-х, их заменили шестиосные тепловозы Hr13 мощностью 2800 л.с., и паровозы Tr2 стали отстраняться от работы.
Паровозы в разобранном виде складировали на станции Хювинкяа, где их даже не консервировали, а через несколько лет разрезали на металлолом. Исключением стал последний паровоз серии — Tr2-1319 (производства ALCO, заводской номер — 75214), который был взят на баланс пристанционного музея и подвергся косметическому ремонту, а в марте 1986 года паровоз был передан в находящийся неподалёку от станции Финский железнодорожный музей.

Cписки подвижного состава:
—  Железные дороги Финляндии → Прочее → Еа
—  Железные дороги Финляндии → Прочее
—  Железные дороги Финляндии → Еа
—  Еа