Железные дороги Финляндии, № A4-63
Информация о подвижном составе | |
---|---|
Дорога: | Железные дороги Финляндии |
Депо: | Прочее |
Модель: | A4 |
Завод: | Baldwin Locomotive Works (Филадельфия) |
Название: | A4-63 |
Год выпуска: | 1872 |
Списан: | 1913 |
Зав. номер: | 2998 |
Категория: | Паровозы |
Текущее состояние: | Списан |
Построен заводом Baldwin в партии из 9 шт. для частной ж.д. Хюивинкяа — Ханко / Hyvinkää–Hanko. Работал на дороге под №1 и именем "Hyvinge". С продажей дороги VR в 1875 г,получил наименование A4-101, С 1887 — номер изменён на 63, Железная дорога Хюивинкяа — Ханко / Hyvinkää–Hanko была первой частной железной дорогой в Великом Герцогстве Финляндском. Акционерное общество по её постройке составили банкиры и купцы из Санкт-Петербурга. Дорога обеспечила прямое сообщение между незамерзающим портом Гангут (ныне Ханко) и линией Гельсингфорс (Хельсинки) — Хюивинкяа — Хаммелина. Главной задачей дороги была гарантированная доставка грузов в Санкт-Петербург зимой, т.к. Финский залив замерзал. Заводом Baldwin в 1872 и 1873 г. была построена партия из 9 локомотивов 2-2-0 типично американского дизайна. Они сильно отличались от других паровозов в Финляндии. У них были большие американские скотосбрасыватели, богатые латунные украшения, каждый паровоз носил собственное имя. К сожалению для акционеров, дорога не приносила ожидаемой прибыли (тарифы наверняка задрали) и уже в 1875 г. дорога была выкуплена казной. На Финляндских железных дорогах эти паровозы получили серию А4 и номера 101-109, а с 1887 г. — номера 63-71. Паровозы работали на той-же дороге до 1910 года, с 1911 года они использовались только для маневров и вспомогательных локомотивов. А4-67 был уничтожен в столкновении 1901 года, это был первый списанный локомотив Vr. Прочие локомотивы были списаны 1911-18 годах. Параметры: 2-2-0, колея 1524 мм. Вес пустого — 27,2 т. Рабочий вес — 30 т. Давление от движущей оси — 9,1 т. Длина — 14,71 м от Максимальная скорость — 80 км/ч. Диаметр ведущего колеса — 1,575 м. Сила тяги — 2560 кг. Площадь колосниковой решётки — 1,21 м² Парораспределение Стефенсона. Поверхность нагрева котла — 75,3 m² Рабочее давление — 8,4 атм. Запас воды — 5,7 м³ Запас дров — 7,1 м³ |
Cписки подвижного состава:
— Железные дороги Финляндии → Прочее → A4— Железные дороги Финляндии → Прочее
— Железные дороги Финляндии → A4
— A4