TFЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Фотогалерея

Железные дороги Финляндии, № A4-63

Информация о подвижном составе
Дорога:Железные дороги Финляндии
Депо:Прочее
Модель:A4
Завод:Baldwin Locomotive Works (Филадельфия)
Название:A4-63
Год выпуска:1872
Списан:1913
Зав. номер:2998
Категория: Паровозы 
Текущее состояние: Списан 
Построен заводом Baldwin в партии из 9 шт. для частной ж.д. Хюивинкяа — Ханко / Hyvinkää–Hanko.

Работал на дороге под №1 и именем "Hyvinge".
С продажей дороги VR в 1875 г,получил наименование A4-101,
С 1887 — номер изменён на 63,

Железная дорога Хюивинкяа — Ханко / Hyvinkää–Hanko была первой частной железной дорогой в Великом Герцогстве Финляндском. Акционерное общество по её постройке составили банкиры и купцы из Санкт-Петербурга.
Дорога обеспечила прямое сообщение между незамерзающим портом Гангут (ныне Ханко) и линией Гельсингфорс (Хельсинки) — Хюивинкяа — Хаммелина. Главной задачей дороги была гарантированная доставка грузов в Санкт-Петербург зимой, т.к. Финский залив замерзал.

Заводом Baldwin в 1872 и 1873 г. была построена партия из 9 локомотивов 2-2-0 типично американского дизайна. Они сильно отличались от других паровозов в Финляндии. У них были большие американские скотосбрасыватели, богатые латунные украшения, каждый паровоз носил собственное имя.

К сожалению для акционеров, дорога не приносила ожидаемой прибыли (тарифы наверняка задрали) и уже в 1875 г. дорога была выкуплена казной. На Финляндских железных дорогах эти паровозы получили серию А4 и номера 101-109, а с 1887 г. — номера 63-71.

Паровозы работали на той-же дороге до 1910 года, с 1911 года они использовались только для маневров и вспомогательных локомотивов. А4-67 был уничтожен в столкновении 1901 года, это был первый списанный локомотив Vr. Прочие локомотивы были списаны 1911-18 годах.

Параметры:
2-2-0, колея 1524 мм.
Вес пустого — 27,2 т.
Рабочий вес — 30 т.
Давление от движущей оси — 9,1 т.
Длина — 14,71 м от
Максимальная скорость — 80 км/ч.
Диаметр ведущего колеса — 1,575 м.
Сила тяги — 2560 кг.
Площадь колосниковой решётки — 1,21 м²
Парораспределение Стефенсона.
Поверхность нагрева котла — 75,3 m²
Рабочее давление — 8,4 атм.
Запас воды — 5,7 м³
Запас дров — 7,1 м³

Cписки подвижного состава:
—  Железные дороги Финляндии → Прочее → A4
—  Железные дороги Финляндии → Прочее
—  Железные дороги Финляндии → A4
—  A4