Октябрьская железная дорога, № СВЛ
Россия, Тверская область, Тверь, площадь Конституции
Автор: Volkin69 · Октябрьская железная дорога Дата: 13 июня 2019 г.
Переход
Статистика
Оценка
Постоянная ссылка на фото
Вид страницы
Переключить вид на:
фото без полей (компактный) |
Октябрьская железная дорога, ЭР22 № СВЛ
EXIF
Комментарии (7)
Volkin69 · Октябрьская железная дорога
Фото: 49 Цитата (Саша Мелешенко, 08.04.2021):
> Почему такой номер? Скоростной Вагон-Лаборатория, как я понял исходя из описания
Zverislav
Фото: 839 · Основатель сайта / Модератор / Фотомодератор / Редактор БД Это всё что осталось от экспериментального советского скоростного вагона-лаборатории на базе вагона от электропоезда ЭР22
Саша Мелешенко · Украина, Прочее
Фото: 277 · Редактор БД Хорошо хоть это осталось. А у исходного ЭР22 был номер?
Саша Мелешенко · Украина, Прочее
Фото: 277 · Редактор БД Цитата (Саша Мелешенко, 08.04.2021):
> А у исходного ЭР22 был номер? Нашёлся - ЭР22-67 Идея создания опытного вагона-лаборатории для отработки конструкции тележки и изучения взаимодействия в паре «колесо — рельс» на скоростях движения выше 160 км/ч появилась в СССР после того, как было выдано задание на проектирование отечественного электропоезда с конструкционной скоростью 200 км/ч. Чтобы избавиться от искажений, вносимых ведущими колёсными парами, предполагалось разработать такой вид привода, чтобы ни одна из тележек не была обмоторена. Теоретически можно было разгонять вагоны скоростными локомотивами, однако МПС СССР не располагало в то время такой техникой (наиболее быстрым локомотивом здесь считался электровоз ЧС2М — вариант электровоза ЧС2 с конструкционной скоростью 180 км/ч, водивший экспрессы между Москвой и Ленинградом)[1]. Аналогично тому, как в 60-х годах в США прошёл опытную эксплуатацию вагон с реактивной тягой M-497, в СССР также решено было построить вагон с реактивными двигателями, проектирование которого было начато по заданию Госкомитета по науке и технике[1]. В качестве базы для создания СВЛ было решено задействовать кузов моторного головного вагона электропоезда ЭР22, длина кузова которого (24,5 м) была больше, чем у вагонов распространённых моделей электропоездов. В итоге кузов взяли от так и не построенного состава ЭР22-67 (производство ЭР22 было завершено после постройки ЭР22-66). Тележки нового типа, использованные в конструкции СВЛ, созданы специалистами КВЗ и ВНИИВ на основе немоторных тележек вагонов того же ЭР22. Они имели пневматическую подвеску, а также дисковые тормоза с двойным приводом – электропневматическим и пневматическим. Особое внимание уделялось стояночному тормозу. Он должен был надёжно удерживать вагон на месте при пуске двигателей, быстро набиравших тягу[1]. Для улучшения аэродинамических свойств спереди и сзади вагона установили обтекатели, причём передний обтекатель навесили поверх штатной конструкции, и стёкла кабины получились двойные. Ходовую часть закрыли панелями. По словам главного испытателя СВЛ С.Н. Чижова, в ходе работ в аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института продули 15 разных макетов вагона. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) снизился до 0,252 (приблизительно соответствует Cx спортивных автомобилей, рассчитаных на скорости 250 км/ч и более). Защита от горячих газов двигателей обеспечивалась установленным на крыше специальным экраном[1]. В качестве силовых установок изначально планировали использовать первые советские турбореактивные двигатели РД-45 (от истребителя МиГ-15), однако, ввиду большой массы (по 900 кг каждый) перешли к двухконтурным двигателям АИ-25 (менее 400 кг на один двигатель). Это были более совремнные двигатели, применявшиеся на новейшем в то время самолёте Як-40. Участие в создании силовой установки для СВЛ и монтаже при сборке вагона-лаборатории в цехе опытных изделий КВЗ принимал Московский машиностроительный завод «Скорость» (как тогда называлось ОАО «ОКБ имени А. С. Яковлева»)[1]. Во втором салоне вагона была установлена дизель-генераторная установка для освещения и отопления, а также питания оборудования, в том числе компрессора пневмопривода тормозов[1]. В процессе постройки вагон был окрашен так же, как и вагоны ЭР22, — красный низ и кремовый верх. Затем был перекрашен в сочетание голубого и серого цветов[1]. Вагон был готов 20 октября 1970 года. В итоге длина вагона составила 28 м, масса — 59,4 т (из которых около 6 т приходилось на запас керосина), запас хода по топливу — около 1000 км, сила тяги 2×15 = 30 кН[1]. https://ru.wikipedia.org/wiki/Скоростной_вагон-лаборатория Ещё фото http://www.rus-etrain.ru/series/%D0%AD%D0%A022/trains/%D1%85%D1%85
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. |
|