Построен в десятивагонной составности.
С завода поступил в моторвагонное депо Харьков-8 км (Южной ж. д.)
01.06.2001 г. — переоборудован в электропоезд повышенной комфортности, головной вагон 09 переделан в багажный;
01.12.2003 — 23.11.2004 гг. — 09 был заменен вагоном ЭР2-869 по причине запрета ЮВОС эксплуатации багажного вагона по своей территории;
30.11.2004 — 03.11.2005 гг. — работа вагона ЭР2-304501.
КР-2 Московский ЛРЗ 02.12.1985 г.;
КР-1 Киевский ЭВРЗ 12.04.1998 г.;
КР-2 Киевский ЭВРЗ 25.03.2006 г.
Прим.: в разные годы с момента начала эксплуатации носил названия "Харьков" и "Дружба".
6 ноября 1974 года ЭР2-1041 открыл движение по новому электрифицированному участку Мерефа — Власовка.