Опытный электровоз. На электровозах 209 и 210 была внедрена опытная конструкция буксовых узлов с увеличенным ходом буксовых шпинтонов по чертежу Lo7503a и передача усилий через резинометаллические блоки.
Это нововведение, по замыслам конструкторов Шкоды, должно было пойти в серию на машинах "девятой" и "десятой" поставок:
286 — 355 (серия 82Е9, декабрь 1995 — февраль 1996 гг.) и 356 — 385 (серия 82Е10, май 1996 г.).
Планам так и не суждено было осуществиться и "девятая" серия была построена на серийных тележках.
В 1992 (ЧС7-286), 1994 (287 — 296), 1995 (297 — 306), 1996 (307 — 316) и в 1997 годах (317 — 321).
В 1994 году на ЧС7-209 тележки были заменены на серийные и ЧС7-210 так и остался единственный в своём роде.