TFЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Фотогалерея

2ЭС10 "Гранит"

<p><strong>Технические данные</strong> Грузовой магистральный двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока (3 кВ) с асинхронными тяговыми двигателями. Часовая мощность ТЭД — 8800 кВт. Длительная мощность ТЭД — 8400 кВт. Сцепная масса — 200 т. Конструкционная скорость — 120 км/ч. Диаметр колёс — 1250 мм. Ширина колеи — 1520 мм. Производитель — ООО «Уральские локомотивы» (Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма). В созданную «Уральскими локомотивами» базовую платформу электровоза «Гранит» интегрированы современные разработки компании «Siemens» в области электропривода: блок вспомогательных трансформаторов, дроссель входного фильтра, блок охлаждения, тяговый преобразователь, тяговый двигатель и интегрированный редуктор. Комплектующие и модули для электровоза поставляют более 100 российских предприятий. Они обеспечивают завод электронными системами, тормозным, вспомогательным и пневматическим оборудованием, оборудованием для кабины, заготовками для колесной пары, и т. д. На момент создания электровоз является самым мощным выпускаемым локомотивом для колеи 1520 мм. При стандартных весовых параметрах он способен водить поезда весом примерно на 40-50 % больше, чем электровозы серии ВЛ11. Однако в ходе экспериментальных поездок электровоза был выявлен ряд недоработок. В частности, зимой при больших отрицательных температурах неустойчиво работали компрессоры. От потока воздуха зеркала для осмотра поезда в кривых складывались и разбивались. Ещё одно замечание было к конструкции наклонной тяги, где установлен резиновый сайлентблок. При сильных морозах он терял эластичность и электровоз буксовал. В результате подконтрольной эксплуатации в конструкцию отдельных узлов и деталей было внесено около 60 изменений, повышающих надёжность машины. В мае 2010 года между ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» был подписан контракт на закупку 221 электровоза 2ЭС10 на сумму 42 миллиарда рублей. Первый «Гранит» покинул территорию завода 26 февраля 2011 года. В марте и апреле 2011 года 2ЭС10-001 проходил сертификационные испытания на ЭК ВНИИЖТ. 4 августа 2011 года на участке Екатеринбург-Сортировочный – Первоуральск при участии президента Российских железных дорог Владимира Якунина, исполнительного директора немецкого концерна «Siemens» Петера Лёшера и губернатора Свердловской области Александра Мишарина была продемонстрирована работа 2ЭС10 в трехсекционном исполнении (2ЭС10-002/001А) — с заданной нагрузкой 9000 тонн (100 полувагонов, гружёных углём). Доказана эффективность такой компоновки для работы на участках со сложным профилем. 9 августа 2011 года на перегоне Монетная – Кедровка сертификационные испытания на электромагнитную совместимость проходил электровоз 2ЭС10-002. В начале сентября 2011 года 2ЭС10-002 принял участие в выставке «ЭКСПО-1520» на ЭК ВНИИЖТ. 15 ноября 2011 года электровоз 2ЭС10-007 с поездом весом 6300 тонн успешно прошёл испытания на сложнейшем участке Южно-Уральской железной дороги Челябинск — Златоуст — Кропачёво — Дёма – Кинель. В феврале 2012 года для прохождения двухмесячных тестовых испытаний был отправлен в Украину (депо Львов-Запад) электровоз 2ЭС10-012. 16 апреля 2012 года Межведомственной комиссией подписан акт, разрешающий эксплуатацию электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10 в Украине. Подписан договор о поставке электровозов, который начнёт действовать после предоставления Украине кредитных средств. В июне 2012 года 2ЭС10-017 проходил сертификационные испытания на серийное производство на ЭК ВНИИЖТ. 2 августа 2012 года на станции Юг локомотивной бригадой «Гранита» была выявлена серьёзная неисправность — разрыв бандажа одной из колёсных пар. По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, причиной стало некачественное литьё украинских производителей. 17 августа 2012 года квалификационная комиссия, состоящая из представителей ОАО «РЖД», завода-изготовителя, отраслевых институтов, поставщиков основного оборудования и компании «Siemens», по итогам эксплуатации электровозов установочной серии и на основании результатов квалификационных испытаний, присвоила литеру «А» конструкторской и технологической документации электровоза 2ЭС10 «Гранит», что означает сертификацию серии и переход к серийному производству. В целом, до 2017 года ОАО «РЖД» должно получить 180 машин этой серии. В начале сентября 2012 года электровоз 2ЭС10-001 принял участие в Параде железнодорожной техники на ЭК ВНИИЖТ в честь 175-летия Российских железных дорог. 3 октября 2012 года произошёл очередной разрыв бандажа колёсной пары — на этот раз у электровоза 2ЭС10-005. Дефект был выявлен локомотивной бригадой эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная на станции Балезино. Бандаж колёсной пары изготовлен ООО «Интерпайп НТЗ» (г. Днепропетровск, Украина). С целью обеспечения безопасности движения поездов электровозы 2ЭС10-003, 2ЭС10-004, 2ЭС10-005, 2ЭС10-006, 2ЭС10-007, 2ЭС10-008 временно отставлены от работы до выяснения причин излома. Предварительная причина — концентратор напряжений на клейме. 12 октября 2012 года электровоз 2ЭС10-222 (бывший 2ЭС10-012, ранее проходивший испытания в Украине) был отправлен на трёхмесячные тестовые испытания в ОАО «Апатит» (Мурманская область). Участки эксплуатации электровозов 2ЭС10: Екатеринбург-Сортировочный – Пермь-Сортировочная, Екатеринбург-Сортировочный – Дружинино (с мая 2012 года). Расшифровка аббревиатуры 2ЭС10: 2 — двухсекционный Э — электровоз С — Сименс 10 — номер модели</p>

2ЭС10 "Гранит": список ПС »

к списку моделей