TFЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Фотогалерея

М

Первый сконструированный после Гражданской войны паровоз. Единственная отечественная серия трехцилиндровых паровозов

Трёхцилиндровый пассажирский локомотив 2-4-0 по проекту А.С. Раевского, доведённый до серии при участии проф. И.Ф. Ядова.
Обладал неспокойным ходом, котлом недостаточным для машины ("недокотлован"). В 1930 г. по предложению инженера Д.Ф. Терентьева началась модернизация этих паровозов. Был убран средний цилиндр, повышено котловое давление. Результат оказался более чем удовлетворительным и эти паровозы получили серию Мр.
После трагической смерти А. С. Раевского в 1924 г. проект трехцилидрового паровоза не был доведен до ума. Это не замедлило сказаться на эксплуатационных качествах машин серии М.
В 1930 г. Научно-исследовательский институт реконструкции тяги разработал по предложению инженера Д. Ф. Теренина проект переделки паровозов серии М в двухцилиндровые, причем наружные цилиндры оставлялись без изменения.
В августе 1933 г. Ворошиловградский паровозостроительный завод изготовил две движущие колесные пары, которые были подкачены под переделанные на Полтавском и Воронежском паровозоремонтных заводах паровозы М160-59 и М160-81. После переоборудования указанные локомотивы поступили в депо Саратов II Рязано-Уральской железной дороги.

М: список ПС »

к списку моделей