ICE 1
ICE 1 — первый скоростной электропоезд семейства ICE. В 1991 году он начал обращение по железным дорогам Германии с максимальной скоростью 280 км/ч.
Поезд состоит из двух головных моторных (BR 401), и 12-14 прицепных вагонов (BR 801—804). Иногда в их состав включаются вагоны от ICE 2 (вагоны ICE 1 и ICE 2 совместимы между собой).
Один из 60 построенных поездов был частично уничтожен в результате катастрофы под Эшеде. Остальные поезда в период с 2005 по 2008 год прошли ремонт с продлением срока службы, что позволило им остаться в работе еще 10-15 лет.
Составы формируются из двух головных моторных вагонов и 12 (до 2008 года — от 9 до 14) промежуточных прицепных вагонов.
Поезда 12-вагонной составности включают в себя 4 вагона первого класса (вагоны 9, 11, 12, 14), один вагон-ресторан (8) и семь вагонов второго класса (1-7). Курение запрещено во всём поезде. Вагоны 1, 3, 9, 11, 14 оборудованы ретрансляторами сотовой связи.
Длина 12-вагонного состава составляет 357,9 метров.
Годы постройки: 1989 — 1993
Страна постройки: Германия
Производители: AEG, ABB, Henschel, Krauss-Maffei, Krupp, Siemens
Составов построено: 60
Ширина колеи: 1435 мм
Род тока и напряжение в контактной сети: ~15 кВ, 16 2/3 Гц
Конструкционная скорость: 250 км/ч
Максимальная служебная скорость: 280 км/ч
Число вагонов в составе: 2 моторных головных, 12-14 прицепных
Пассажировместимость: 743 сидячих, для 12-вагонного состава
Выходная мощность: 9600 кВт