Список подвижного состава
2ЭС6 "Синара"
Заводы-изготовители
ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (УЗЖМ)
Местоположение завода: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма
Годы постройки: 2006-2010
ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие ЗАО «Группа Синара» и концерна Siemens AG)
Местоположение завода: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма
Годы постройки: 2010-н. в.
Технические данные
Тип ПС: электровоз
Род службы: магистральный грузовой
Ширина колеи: 1520 мм
Род тока КС: постоянный
Напряжение КС: 3 кВ
Количество секций: 2
Длина локомотива: 34 м
Сцепная масса: 200 т
Конструкционная скорость: 120 км/ч
Скорость часового режима: 49,2 км/ч
Скорость длительного режима: 51 км/ч
Количество осей: 8
Осевая формула: 2 (2о−2о)
Диаметр колёс: 1250 мм
Нагрузка от движущих осей на рельсы: 25 тс
Тип тяговых двигателей: коллекторный
Часовая мощность ТЭД: 6440 кВт
Длительная мощность ТЭД: 6000 кВт
Сила тяги часового режима: 47,3 тс
Сила тяги длительного режима: 42,6 тс
Общие данные
Страны системной эксплуатации: Россия
Дороги системной эксплуатации: Свердловская, Западно-Сибирская (с 2012 г.)
Участки системной эксплуатации: Екатеринбург-Сортировочный – Войновка, Войновка – Омск – Новосибирск (с 2010 г.), Екатеринбург-Сортировочный – Каменск-Уральский – Курган – Омск (с 2010 г.), Каменск-Уральский – Челябинск – Карталы (с 2010 г.)
Расшифровка аббревиатуры: «2» – двухсекционный, «Э» – электровоз, «С» — секционируемый, «6» — номер модели, «Синара» – река на востоке Свердловской области, завод в г. Каменск-Уральский (ОАО «Синарский трубный завод»)
Клички: «Сигара», «Свинара»
Описание
Кузов электровоза цельнометаллический, имеет плоскую поверхность обшивки. Дизайн кабины перекликается с коломенскими тепловозами. Подвешивание тяговых электродвигателей — типичное для грузовых электровозов — опорно-осевое, но с прогрессивными моторно-осевыми подшипниками качения. Буксы бесчелюстные. Горизонтальные силы передаются с каждой буксы на раму тележки одним длинным резинометаллическим поводком.
На 2ЭС6 применены: реостатный пуск тяговых электродвигателей, реостатное торможение мощностью 6600 кВт и рекуперативное — мощностью 5500 кВт, независимое возбуждение от полупроводниковых преобразователей в режимах торможения и тяги.
Независимое возбуждение в тяге — главное преимущество «Синары» перед электровозами ВЛ10 и ВЛ11: оно повышает противобуксовочные свойства и экономичность машины, позволяет более широко регулировать мощность. Так же независимое возбуждение играет важную роль при реостатном пуске: при усиленном возбуждении быстрее растёт противоположная электродвижущая сила двигателей и быстрее спадает ток, что позволяет вывести реостат на меньшей скорости, сэкономив электроэнергию. При скачках якорного тока в момент включения контакторов микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД) скачкообразно подаёт дополнительное возбуждение, снижая якорный ток и тем самым нивелируя скачок силы тяги в момент набора очередной позиции (надо заметить, часто приводящий к буксованию на электровозах со ступенчатым регулированием).
Двигатель электровоза с последовательным возбуждением имеет склонность к разносному буксованию: при росте частоты вращения падает ток якоря, а с ним и ток возбуждения — таким образом, происходит самоослабление возбуждения, приводящее к дальнейшему росту частоты. При независимом возбуждении магнитный поток сохраняется, а с ростом частоты резко возрастает противоположная электродвижущая сила и падает сила тяги, что не позволяет двигателю уходить в разносное буксование. Микропроцессорная система управления и диагностики 2ЭС6 при буксовании подаёт на двигатель дополнительное возбуждение и запускает механизм подачи песка под колёсную пару, сводя буксование к минимуму.
Однако кроме явных преимуществ «Синары» были обнаружены и некоторые недостатки. Конструкция тяговых электродвигателей приводит к периодическим перебросам электрической дуги по коллектору, прогарам конусов, пробоям якорей. Помимо отказов ТЭД, отмечены неисправности таких узлов, как электропневматические контакторы ПК, быстродействующие контакторы БК-78Т, вспомогательные машины (компрессорные агрегаты и вентиляторы обдува ТЭД).
История
Опытный образец электровоза 2ЭС6 был выпущен в ноябре 2006 года.
1 декабря 2006 года прошла презентация электровоза руководству партии Единая Россия, из-за чего 2ЭС6-001 получил патриотическую схему окраски и соответствующие надписи на бортах.
После наладочных испытаний, проводившихся в мае и июне 2007 года на ЕЭРЗ, электровоз был направлен для сертификационных испытаний установочной партии на испытательное кольцо ВНИИЖТ в Щербинку.
В конце июля 2007 года между ОАО «РЖД» и ОАО «УЗЖМ» был подписан контракт на поставку 8 электровозов в 2008 году и 16 — в 2009-ом.
К декабрю 2007 года электровоз 2ЭС6-001 имел пробег 5000 км.
Параллельно в 2007 году опытную эксплуатацию на участке Свердловской железной дороги Екатеринбург-Сортировочный — Войновка проходил электровоз 2ЭС6-002. В начале сентября он принял участие в выставке «Магистраль-2007» на полигоне «Старатель», а к декабрю уже имел пробег 3400 км.
К началу 2008 года были завершены тягово-энергетические и тормозные испытания, а так же испытания по воздействию на железнодорожный путь электровоза 2ЭС6-001.
В феврале и марте 2008 года на испытательном кольце ВНИИЖТ сертификационные испытания проходил электровоз 2ЭС6-002
15 октября 2008 года официально было объявлено, что запущена первая очередь производственного комплекса по серийному выпуску электровозов 2ЭС6.
В начале сентября 2009 года 2ЭС6-017 принял участие в выставке «Магистраль-2009» на полигоне «Старатель», а 2ЭС6-015 — на выставке «ЭКСПО-1520» на ЭК ВНИИЖТ, после чего остался для проведения очередных сертификационных испытаний — на серийное производство.
В начале сентября 2011 года 2ЭС6-126 принял участие в выставке «ЭКСПО-1520» на ЭК ВНИИЖТ.
В середине сентября 2011 года на перегоне Кедровка — Монетная проводились испытания на соблюдение норм безопасности при смене преобразователя собственных нужд (ПСН) электровоза 2ЭС6-119. Через месяц те же испытания с той же машиной проводись уже на ЭК ВНИИЖТ.
В феврале 2012 года для прохождения двухмесячных тестовых испытаний был отправлен в Украину (депо Львов-Запад) электровоз 2ЭС6-147.
16 апреля 2012 года Межведомственной комиссией подписан акт, разрешающий эксплуатацию электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10 в Украине. Подписан договор о поставке электровозов, который начнёт действовать после предоставления Украине кредитных средств.
Сортировать по: заводскому номеру / модельному году выпуска / дате списания |
№ | Название | Зав. номер | Завод | Год. вып. | Поступил | Дорога | Депо |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2ЭС6-961 | 961 | Уральские локомотивы | 11.2019 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | ||
2ЭС6-1026 | Уральские локомотивы | Западно-Сибирская железная дорога | Белово | ||||
2ЭС6-736 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||||
2ЭС6-768 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||||
2ЭС6-745 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||||
2ЭС6-752 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||||
2ЭС6-874 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||||
2ЭС6-740 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||||
2ЭС6-744 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||||
2ЭС6-888 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||||
2ЭС6-963 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||||
2ЭС6-1035 | Южно-Уральская железная дорога | Златоуст | |||||
2ЭС6-684 | Южно-Уральская железная дорога | Златоуст | |||||
2ЭС6-1041 | Южно-Уральская железная дорога | Златоуст | |||||
2ЭС6-832 | Южно-Уральская железная дорога | Златоуст | |||||
2ЭС6-601 | Уральские локомотивы | Южно-Уральская железная дорога | Челябинск | ||||
2ЭС6-586 | Южно-Уральская железная дорога | Челябинск | |||||
2ЭС6-592 | Южно-Уральская железная дорога | Челябинск | |||||
2ЭС6-520 | Южно-Уральская железная дорога | Челябинск | |||||
2ЭС6-372 | Южно-Уральская железная дорога | Челябинск | |||||
2ЭС6-517 | Южно-Уральская железная дорога | Челябинск | |||||
2ЭС6-001 | Уральские локомотивы | 12.2006 | Свердловская железная дорога | Свердловск-Сортирово | |||
2ЭС6-005 | 12.2008 | Свердловская железная дорога | Свердловск-Сортирово | ||||
2ЭС6-153 | Уральские локомотивы | 02.2012 | Южно-Уральская железная дорога | Курган | |||
2ЭС6-208 | Уральские локомотивы | 10.2012 | Западно-Сибирская железная дорога | Омск | |||
2ЭС6-224 | Уральские локомотивы | 11.2012 | Западно-Сибирская железная дорога | Тайга | |||
2ЭС6-224 | Уральские локомотивы | 11.2012 | Западно-Сибирская железная дорога | Омск | |||
2ЭС6-224 | Уральские локомотивы | 11.2012 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||
2ЭС6-389 | Уральские локомотивы | 2014 | Западно-Сибирская железная дорога | Омск | |||
2ЭС6-367 | Уральские локомотивы | 2014 | Южно-Уральская железная дорога | Курган | |||
2ЭС6-430 | Уральские локомотивы | 10.2014 | Западно-Сибирская железная дорога | Омск | |||
2ЭС6-500 | Уральские локомотивы | 07.2015 | Западно-Сибирская железная дорога | Омск | |||
2ЭС6-577 | Уральские локомотивы | 02.2016 | 02.2016 | Западно-Сибирская железная дорога | Омск | ||
2ЭС6-596 | Уральские локомотивы | 05.2016 | Западно-Сибирская железная дорога | Омск | |||
2ЭС6-618 | Уральские локомотивы | 07.2016 | Южно-Уральская железная дорога | Курган | |||
2ЭС6-618 | Уральские локомотивы | 07.2016 | 11.2016 | Южно-Уральская железная дорога | Челябинск | ||
2ЭС6-697 | 06.2017 | Южно-Уральская железная дорога | Челябинск | ||||
2ЭС6-751 | 2018 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | ||||
2ЭС6-735 | Уральские локомотивы | 2018 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||
2ЭС6-737 | Уральские локомотивы | 2018 | 04.2018 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | ||
2ЭС6-798 | 03.2018 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | ||||
2ЭС6-764 | Уральские локомотивы | 04.2018 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||
2ЭС6-797 | 07.2018 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | ||||
2ЭС6-821 | Уральские локомотивы | 11.2018 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||
2ЭС6-824 | Уральские локомотивы | 11.2018 | 02.2019 | Южно-Уральская железная дорога | Златоуст | ||
2ЭС6-825 | Уральские локомотивы | 11.2018 | 02.2019 | Южно-Уральская железная дорога | Златоуст | ||
2ЭС6-831 | Уральские локомотивы | 12.2018 | 02.2019 | Южно-Уральская железная дорога | Златоуст | ||
2ЭС6-954 | Уральские локомотивы | 2019 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||
2ЭС6-847 | Уральские локомотивы | 01.2019 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||
2ЭС6-938 | 09.2019 | 2019 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||
2ЭС6-949 | 10.2019 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | ||||
2ЭС6-952 | Уральские локомотивы | 10.2019 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||
2ЭС6-946 | Уральские локомотивы | 10.2019 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||
2ЭС6-972 | Уральские локомотивы | 11.2019 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||
2ЭС6-959 | Уральские локомотивы | 11.2019 | Куйбышевская железная дорога | Кинель | |||
2ЭС6-1037 | Уральские локомотивы | 04.2020 | Южно-Уральская железная дорога | Златоуст | |||
2ЭС6-1076 | 07.2020 | Южно-Уральская железная дорога | Златоуст | ||||
2ЭС6-1280 | Уральские локомотивы | 07.2022 | Южно-Уральская железная дорога | Курган |
Всё в одной таблице / Cписанные и переданные отдельно |
Без фотографий / Показывать фотографии |