TFЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Фотогалерея

Список подвижного состава

М


Первый сконструированный после Гражданской войны паровоз. Единственная отечественная серия трехцилиндровых паровозов

Трёхцилиндровый пассажирский локомотив 2-4-0 по проекту А.С. Раевского, доведённый до серии при участии проф. И.Ф. Ядова.
Обладал неспокойным ходом, котлом недостаточным для машины ("недокотлован"). В 1930 г. по предложению инженера Д.Ф. Терентьева началась модернизация этих паровозов. Был убран средний цилиндр, повышено котловое давление. Результат оказался более чем удовлетворительным и эти паровозы получили серию Мр.
После трагической смерти А. С. Раевского в 1924 г. проект трехцилидрового паровоза не был доведен до ума. Это не замедлило сказаться на эксплуатационных качествах машин серии М.
В 1930 г. Научно-исследовательский институт реконструкции тяги разработал по предложению инженера Д. Ф. Теренина проект переделки паровозов серии М в двухцилиндровые, причем наружные цилиндры оставлялись без изменения.
В августе 1933 г. Ворошиловградский паровозостроительный завод изготовил две движущие колесные пары, которые были подкачены под переделанные на Полтавском и Воронежском паровозоремонтных заводах паровозы М160-59 и М160-81. После переоборудования указанные локомотивы поступили в депо Саратов II Рязано-Уральской железной дороги.

к списку моделей

Сортировать по: заводскому номеру / модельному году выпуска / дате списания

Название Завод Год. вып. Поступил Дорога Депо Примечание
Мр160-79 Путиловский завод 1929 Юго-Восточная железная дорога Балашов
Мр160-79 Путиловский завод 1929 09.1960 Белорусская железная дорога Беларуськалий Солигорский калийный комбинат

Показано записей: 2 из 2

Всё в одной таблице / Cписанные и переданные отдельно
Без фотографий / Показывать фотографии

к списку моделей