TFЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Фотогалерея

Список подвижного состава

СК


СК (Сергей Киров; проектное обозначение — ВЛ20) — советский магистральный грузопассажирский электровоз постоянного тока, выпускавшийся с 1936 по 1938 год. Конструктивно представляет собой сочетание ходовой части и оборудования для рекуперативного торможения электровоза СС с основным электрооборудованием (в том числе и тяговым) электровоза ВЛ19.

Изготовитель — "Динамо" и Коломенский завод

* * *

В 1935 г. на заводе "Динамо" началось проектирование шестиосногогрузового электровоза с рекуперативным торможением, тележками электровоза серии Сс, тяговыми электродвигателями ДПЭ-340, тяговыми редукторами с передаточным числом 3,74 и движущими колесами диаметром 1220 мм, т. е. с такими же тяговыми характеристиками, как у электровоза серии ВЛ19. Проектируемый электровоз, обозначенный заводом серией СК, являлся промежуточным типом между электровозами серий ВЛ19 и Сс.

В начале 1936 г. завод "Динамо" выпустил электровоз СК-01, первоначально предполагалось присвоить этому электровозу серию ВЛ20.

Для сравнительной оценки электровоза СК-01 летом 1936 г. его испытывали одновременно с электровозами ВЛ19-38, ВЛ19-07 и Сс11-02 на участках Тбилиси — Хашури и Дзирулы — Марелиси — Лихи. Четкого представления о преимуществах электровоза СК-01 после проведенных испытаний получено не было. После испытаний электровоз СК-01 поступил для эксплуатации на участок Хашури — Зестафони Закавказской ж. д.

В 1938 г. заводы Коломенский и "Динамо", используя чертеж монтажа электрооборудования 1 А-2253, построили еще три электровоза серии СК (№ 02 — 04), которые были направлены в депо Чусовская дороги им. Л. М. Кагановича. На этом выпуск электровозов серии СК был закончен.

В 1942 г. при восстановлении после пожара электровоза СК-02 на нем из-за отсутствия кабеля было снято оборудование для рекуперативного торможения и применена схема соединений тяговых электродвигателей по типу схемы электровоза ВЛ 19-28. По этой схеме были в дальнейшем переоборудованы электровозы серии СК № 01, 03 и 04.

В 1935 — 1936 гг. НКПС неоднократно ставил вопрос перед заводом "Динамо" об увеличении мощности электровозов за счет применения новых тяговых электродвигателей. В 1938 г. завод изготовил шесть тяговых электродвигателей постоянного тока ДК-ЗА мощностью по 445 кВт каждый. Они были установлены на электровозе серии СК, обозначенном СКу-05 (СК усиленный).

Для опытной эксплуатации электровоз СКу-05 был направлен на участок Хашури — Тбилиси Закавказской железной дороги. Первый период эксплуатации показал, что тяговые двигатели ДК-ЗА не имели достаточной механической прочности, в результате чего происходили повреждения обмотки и бандажей якорей. От дальнейшей постройки этих электродвигателей завод "Динамо" отказался.

После переоборудования по схеме, предложенной инженером 3. М. Дубровским (чертеж ПКБ ЦЭ НКПС № 17-567), электровозы серии СК получили обозначение серии СКМ; на них были оставлены тяговые электродвигатели ДПЭ-340. Электровозы серии СКМ работали на Пермской (вошедшей затем в состав Свердловской) железной дороге и были исключены из инвентаря в 1972— 1978 гг. Электровоз СКУ также был модернизирован и получил обозначение СКУМ. После модернизации он работал на Закавказской дороге и был исключен из парка в 1973 г.

к списку моделей

В БД нет записей, удовлетворяющих заданным условиям.